Lisboa is Lisboa after all

Прошлым летом я решила, что пора увидеть океан. Выбор сам собой пал на Лиссабон, потому что я хотела по пути остановиться в Мадриде. Вот так я и попала жарким летом в город, где царит фаду, освежающая сангрия и расслабленное настроение. Город, в котором надо потеряться, чтобы его понять.

Прилетев в Лиссабон, я остановилась в квартале Альфама, там, где переплетаются множество улочек, там, где стоит старейший собор Лиссабона Ла Се, там, где можно почувствовать необыкновенный дух города. Обычно бывает так, что город сразу западает в душу, и чувствуешь себя на одной волне с ним. Но в Лиссабоне я поняла, что так не всегда.

Первое, во что я окунулась – это в ненавязчивый, но захватывающий стиль португальских вечеринок. В первый же вечер меня повели танцевать форро. Получалось неуклюже, но партнер был совершенно очаровательный португалец.

Так я постепенно начала проникаться атмосферой Лиссабона. Через маленькие кафе с вкуснейшим кофе, через небольшие ресторанчики, занимающих пол-улицы, и главное через людей.

Лиссабон – неоднозначный город. Когда я туда ехала, я не знала, что меня ждет. Приехав туда, я начала его открывать. И он не переставал меня удивлять.  В Лиссабоне я встретила много интересных людей, со своими мечтами и переживаниями. Мы пили по утрам кофе, беседуя о литературе, гуляли по замку в прекрасной Синтре, гоняли на мотоцикле по ночному Лиссабону, и несколько раз мы ездили на океан в Кашкайш. Именно тогда я поняла, что главное в нашей жизни – это люди, которые нас окружают, они – главный источник наших впечатлений, вдохновения, радостей и переживаний. И города – они как люди. Лиссабон оказался загадкой, которую непросто разгадать; это словно пазл, кусочки которого разбросаны по всему городу, и лишь спустя время можно собрать картинку. Там надо потеряться, бродя по узким переулкам, заглядывая в местные кафе, останавливаясь послушать фаду… И тогда открываешь для себя что-то особенное, то, что навсегда западет в душу.

Lisboa           Lisboa street

Leave a comment